Три правила руководства конкурентной разведкой от Леонарда Фулда

Источник — блог Купцова Дмитрия Александровича (fellix13)
Далее — цитата.

Leonard FuldЛеонард Фулд (Leonard Fuld) – основатель и президент исследовательской, консалтинговой компании Fuld & Co, которая специализируется в области конкурентной разведки и стратегических штабных игр, автор ряда книг. На сайте журнала Businessweek появилась его статья, посвященная тому, как честная и легальная конкурентная разведка может способствовать расширению рыночных позиций компании.

Автор, основываясь на собственном практическом опыте и знаниях, рекомендует придерживаться трех правил руководства конкурентной разведкой.

Правило первое. Активно распорядитесь имеющейся у вас информацией о конкурентах.
Фулд вспоминает случай из до-интернетовской эпохи, когда Campbell Soup Co запустила проект Prego, призванный потеснить позиции тогдашнего лидера рынка — компании Ragu. Чтобы понять и предвосхитить ответные контрмеры конкурента, в Campbell Soup Co была создана «штабная комната», где ежедневно собирались представители разных подразделений компании, разыгрывали «штабную игру», используя информацию о конкуренте, и на основе результатов строили стратегию. Итог: завоевано 25% рынка.

Правило второе. Создайте информационные фильтры для борьбы с неопределенностью на конкурентном поле.
Компания Sempra Energy, обнаружив в середине 90-х годов, после отмены федерального регулирования, стремление выйти на энергетический рынок сотен новых игроков, не растерялась, а создала некое подобие системы раннего предупреждения, основанной на информационных фильтрах. был налажен и осуществлялся мониторинг поступающих сигналов с помощью таких вопросов: Какие из отслеживаемых компаний имеют публично выраженную стратегию в сфере энергетики? Достаточно ли у них средств, чтобы купить компанию наших размеров? Насколько неожиданно они заявили о своих интересах на данном рынке? Есть ли у них твердые планы выхода на данный энергетический рынок? Ответы на эти вопросы помогли сократить список потенциальных конкурентов, представляющих реальную опасность, подготовить стратегию защиты подобающим образом.

Правило третье. Протестируйте свою стратегию на прочность, чтобы идентифицировать потенциальные угрозы.
Это можно делать с помощью «штабных игр». Фулду не раз приходилось испытывать на прочность стратегии разных компания методом организации «штабных игр». В ходе этих игр, ориентированных на усиление стратегии, попутно возникали
сногсшибательные варианты, например, слияния с другими компаниями.

 

 
 

Запись опубликована в рубрике Uncategorized. Добавьте в закладки постоянную ссылку.