РИА Новости Украина. Как неподконтрольный Донбасс торгует с Украиной

24.06.2016

Бывший председатель Донецкой областной государственной администрации Александр Кихтенко сообщил, что на сегодняшний день выгодно создавать искусственные условия и контролировать потоки незаконно перемещенных товаров на Донбассе.

Существует засекреченный список предприятий, которым разрешено ввозить и вывозить контрабанду на оккупированные территории Донбасса. Такое заявление сделал бывший глава Донецкой областной государственной администрации Александр Кихтенко.

Подробнее о легальной и нелегальной торговле на Донбассе экс-руководитель Донецкой области сообщил в эфире радиостанции Голос Столицы.

Расскажите подробнее об этом секретном контрабандном списке, что конкретно ввозится и вывозится с оккупированных территорий?

— Во-первых, хотел бы отметить, что на сегодняшний мы не можем вести разговор о контрабанде как таковой. Больше подходит выражение «незаконное перемещение товаров через линию боевого соприкосновения», потому что контрабанда связана с границей. Если Донецкая область — это территория Украины, и линия боевого столкновения не является государственной границей, это незаконное перемещение товаров. Позиция у меня была всегда и остается на сегодняшний день одна: если там предприятия, работающие на временно оккупированных территориях, зарегистрированные в государстве Украина, они платят налоги, имеют право поставлять свои товары и на территорию Украины и на любую территорию других государств в соответствии к договорам. Сегодня созданы искусственные условия, такие, которые не позволяют нормально работать этим предприятиям. И в первую очередь страдает от этого государство Украина и те люди, которые работают на этих предприятиях. Сегодня выгодно создавать такие искусственные условия, которые контролируют эти потоки незаконно перемещенных товаров. Если мы будем искусственно ограничивать количество предприятий, названия предприятий и т.д., это приведет только к негативу.

Лично вы видели этот список предприятий?

— Лично я эти списки не видел и видеть не мог, так как глава областной администрации имеет очень опосредованное отношение к контрабанде. Он не имеет рычагов для борьбы с ней. Всем этим вопросом занимается фискальная служба Украины и те подразделения, которые несут службу на контрольных пунктах впуска-выпуска и блокпостах. Это вооруженные силы, это пограничники, это военная контрразведка, это СБУ, участники АТО. Это те непосредственно подразделения, влияющих определенным образом на перемещение товаров. Глава областной администрации может там влиять очень слабо на эти события. Основной фигурант — это Государственная фискальная служба. Они составляют списки, и они несут ответственность.

Кто покрывает эти каналы, на каком уровне это происходит? Местные чиновники, военное руководство? Или ниточки ведут в Киев?

— Списки создает и предлагает на утверждение Государственная фискальная служба, руководство АТО — они утверждают эти списки. Влияет ли руководство государства на эти списки, я думаю, что ответ очевиден, что влияет. Моя позиция — что максимум должны быть все предприятия, которые зарегистрированные на территории, платят налоги, они имеют право заниматься перемещением своих товаров.

Почему нет реакции правоохранителей? Вы к ним обращались?

— Если сами правоохранители этим вопросом занимаются, что к ним обращаться? Вы же должны понимать, что это зона проведения антитеррористической операции, и руководство АТО, руководство штаба несет полную ответственность за то, что там происходит. Я еще раз подчеркиваю, что руководство военной государственной гражданской администрации имеет очень опосредованное влияние на перемещение этих товаров.

Насколько это распространенное явление, или фиксируется локально?

 

— В среднем через контрольный пункт выпуска проходит около 300 автомобилей туда и обратно. Это только автомобили. Это то, что мы говорим законно. О том, что незаконно, каким образом это происходит, это вообще отдельная тема. Кроме этого, мы знаем, что железнодорожное сообщение действует. И это не секрет, что мы сегодня берем с временно оккупированной территории уголь, то же антрацит. Если бы мы его не брали, это был бы энергетический коллапс. Мы его берем, и есть определенные схемы, по которым мы берем этот уголь. Донбасс — территория Украины, и мы должны к ней относиться так, что это наша территория, и сегодня государство отвечает за то, что она временно оккупирована. И мы должны создать все условия для предприятий, для людей, проживающих и на временно оккупированной территории, и на территории, контролируемой сегодня Украиной. Это безобразие, когда люди по пять, восемь, а то и больше часов стоят на контрольных пунктах, чтобы уехать, заехать, решить свои вопросы. Это граждане Украины.

Ранее в эфире радиостанции 106 FM политический эксперт Валерий Гончарук отметил, что министерство по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц должно предложить варианты восстановления торговли с оккупированными территориями на Донбассе.

Ранее директор Центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский в эфире 106 FM заявил, что выполнение условий минских соглашений — единственный способ сохранить территорию Донбасса в составе Украины.

http://rian.com.ua/interview/20160624/1012184242.html
Запись опубликована в рубрике Uncategorized. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий