Приемы поиска в Интернете от Карен Блэкман. Для специалистов Конкурентной разведки.

Специалисты Конкурентной разведки, пожалуй, одни и немногих, у кого профессиональный поиск информации в Интернете включен в учебные программы высшего образования немаленьким курсом. Во всяком случае, у нас — на магистратуре по конкурентной разведке в УрГЭУ, этот цикл идет уже в первом семестре.
Одна из наиболее известных преподавателей поиска в Интернете Карен Блэкман (Karen Blakeman) опубликовала «Полезные приемы поиска», которые вывела из своей многолетней практики — как собственной, так и наработанной во время краткосрочных учебных программ. Я лично был на мастер-классе Карен и могу сказать, что к ее мнению имеет смысл прислушаться.

Ниже — мой перевод ее текста, с некоторыми дополнениями:

  • Повторяйте один и тот же поиск, время от времени

Выдача Google не статична, она меняется время от времени, причем довольно часто. Поэтому, не забывайте повторять один и тот же запрос – и вы можете увидеть результаты, которых в прошлый раз (буквально пять минут назад) не видели.

  • Пользуйтесь разными поисковиками.

Если Google перестал показывать вам новую информацию — пробуйте DuckDuckGo (http://duckduckgo.com/) как альтернативу. DDG не имеет «персонализации», поэтому иногда показывет то, чего Google не покажет. Не забывайте также пробовать искать в Bing (http://www.bing.com/), Blekko (http://www.blekko.com/) и Yandex (http://www.yandex.com/).

  • Опасайтесь персонализации

Не забывайте, что поисковые машины пытаются персонализировать выдачу под ваши потребности (как они эти потребности понимают). Google и Bing отслеживают историю вашего поиска и показывают те результаты, которые, на их взгляд, соответствуют прошлым поискам. Они ведь рассчитаны на рядового пользователя, поэтому не принимают во внимание, что вы каждый раз ищете нечто, не связанное с предыдущими изысканиями. Эта информация увязывается ими с куками (cookies) и с вашим аккаунтом. Они также могут ориентироваться на ваш IP и выдавать «локальную» информацию – что хорошо для поиска ближайшей пиццерии, но очень мешает в работе исследователя.

  • Изучите расширенные возможности поиска

Потрудитесь изучить «Расширенный поиск» Google и возможности, предоставляемые в меню, которое расположено слева от результатов поиска.

  • Используйте поисковики по социальным сетям

например: http://www.topsy.com/, http://www.socialmention.com/ и http://www.whostalkin.com.

Если вы изо дня в день ищете информацию на одних и тех же сайтах, этот инструмент позволит вам ограничиться поиском только на них.

  • Используйте оператор поиска в определенном домене:

Например, site:europa.eu chocolate labelling requirements .

  • Наиболее важные слова используйте в запросе не только однократно, но и несколько раз.

Например, запросы ‘beer market share France Belgium Czech’ и ‘beer market share France Belgium Czech Czech Czech’ дают разные результаты.

  • Вводите слова запроса в разной последовательности .

Поисковик ранжирует и покажет результаты, в таком случае, по-разному.

  • Помните, что Google и Bing выдают результаты, в последовательности, которая не зависит от даты их появления в Интернете.
  • Ищите картинки, не защищенные авторским правом.

Если вы ищете картинки для презентаций или сайта – пользуйтесь инструментами, позволяющими найти картинки, не защищенные авторским правом. Подробности о тоакой «открытой лицензии» можно посмотреть здесь: http://www.creative.commons.org/. Вы можете найти такие картинки на Flickr: http://www.flickr.com/creativecommons/ или использовать Compfight (http://www.compfight.com/). А сайт Geograph (http://www.geograph.org.uk/) полезен, если вам нужны виды каких-то архитектурных объектов или ландшафтов.

  • При поиске информации, в которой диапазон цифр (дат, веса и т.п.) имеет значение – используйте соответствующий оператор Google.

Например: ‘toblerone 1..5 kg’ подходит для поиска информации о больших упаковках этого шоколада

Dведите на этом ресурсе до пяти объектов поиска, разделенных запятыми – и вы увидите, динамику частоты их запросов в Google. Этот сервис очень похож, по своей сути, на «Пульс Блогосферы» Яндекса.

  • Используйте Гугл-переводчик, если ведете поиск страниц на иностранных языках.

 

Сервис поиска изображений по цветовой гамме (http://labs.tineye.com/multicolr/) ищет среди 10 million изображений Flickr по цвету. А обычный поиск сервиса TinEye (http://www.tineye.com/) позволяет вам найти картинки по образцу – например, чтобы получить их без каких-либо пометок, или в большем, нежели у вас имеется в наличии, размере.

 

 
 

Запись опубликована в рубрике Uncategorized. Добавьте в закладки постоянную ссылку.