О борьбе с махновщиной. 3 января 2015 г.

Сведу воедино многую информацию, стекающуюся ко мне из разных источников — от местного населения Донбасса и Луганщины, от ополченцев и немного от военных. И покажу что у меня получается, если попытаться посмотреть на ситуацию, абстрагировавшись от персоналий.

Итак, первое, что держим в голове — задачи России.
Во-первых, потому что мы за Россию, а, во-вторых, потому что это Россия платит за гуманитарную помощь жителям, за беженцев, которых размещает и платит жизнями и здоровьем лучших своих военных, добровольно поехавших «в отпуск» на Украину.

ЧТО ТАМ НА ТЕРРИТОРИЯХ

Все согласны с тем, что там бардак. А именно: в каждой деревне свой бай. Есть побольше размером, есть поменьше, но свой.
Многие из этих баев наладили контакт с криминалитетом, а некоторые сами и были в 90-е криминальными авторитетами.

Опора баев — на военную силу. Причем за счет доверия к ним со стороны бойцов. Ну, то есть, отец-командир личной отвагой и бережным отношением к бойцам заслужил авторитет, поэтому даже если он продает уголь или гуманитарку — он хороший, потому что свой, потому что делится с бойцами и потому что что-то отстегивает местному населению.

Важное для бойцов и командиров обстоятельство — что они чувствуют себя крутыми парнями, от которых реально многое зависит.
И это действительно так, потому что Мао Цзе Дун абсолютно верно сказал, что «винтовка рождает власть».
А власть — напомню — это «возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению».
И «суть власти не зависит от того, на чём основана такая возможность», поэтому на принуждении под угрозой физического истребления она основана даже больше, чем на бумажке о победе на выборах.

Итак, мы имеем территорию, на которой контроль физически принадлежит самостоятельным полевым командирам, обирающим местное население (где-то за счет прямого мародерства, а чаще — за счет игнорирования потребностей населения и его обнищания, и оголодания).

Отвечает ли такое положение вещей задачам России? Да нифига подобного. Оно отвечает задачам Киева, потому что ничего, кроме «Украина, забери нас взад!» не будет.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Раз на территории власть установлена с помощью оружия, значит надо создать там абсолютно (на 100%) пророссийскую силу, опирающуюся тоже на власть оружия.
Причем, как минимум, на первом этапе, это должна быть сила, которая из числа уже имеющихся, т.к. она адаптирована к местным реалиям. Да, возможно, это будут «лучшие из худших». Но других нет.
Эта сила должна получить военную, дипломатическую и материальную поддержку России, что обеспечит ей абсолютное доминирование.

Проводим кастинг. Выбираем из серпентария тех, кто способен неукоснительно провести в жизнь интересы России. Резко усиливаем избранников. Легитимизируем их за счет выборов. Ставим к ним «помощников», которые реально управляют ситуацией, зная, что ставленник подпишет приказы, которые ему принесут эти «помощники».

ВЗЯТИЕ ТЕРРИТОРИИ ПОД КОНТРОЛЬ

Как брать территорию под контроль, в целом понятно: надо устранить неподчиняющиеся силы. Вариантов выполнения этой задачи не так и много:

1. Предложения кадрового характера. Должности, звания и так далее. Статус героя.
Но не просто так, а в обмен на подчинение приказам, даже если они не нравятся.

2. Предложение почетной отставки. Сдай оружие и уезжай. Получи денег, работу, статус героя, награды. Но ты более не лезешь в процессы на территории.

Важно отметить, что первые два пункта — это и есть дань заслугам ополчения. Если бы к ним относились как к бандитам — их бы просто отстреляли сразу и без разговоров. Но этого не произошло. Их уговаривали по первым двум пунктам и есть примеры успешного завершения таких переговоров.

3. Перевод всех, кто не подчиняется и не складывает оружия, в статус «незаконных вооруженных формирований». Принудительное разоружение и роспуск. При сопротивлении — физическое уничтожение.

******************

Вот так получается у меня при холодном анализе ситуации. И полагаю, что так ее и анализировали те, кто занимается государственным строительством. Потому что других способов попросту не прорисовывается.

Кратко я сформулировал в личной переписке так — в ответ на тезис, что командир армии в ЛДНР должен пользоваться уважением мужиков, которые ему подчиняются, и поэтому жестко создать армию нельзя:

>Все верно. За одним исключением. Эти мужики, которые подчиняются [имя одного из полевых командиров],
а) Не в состоянии достичь военной победы и
б) не в состоянии наладить мирную жизнь.
Вопрос: а зачем они, такие замечательные, нужны в таком случае? Задача — чтобы они гордились собой за наш счет и за счет жизней жителей Донбасса, или все же чтобы Украину от нациков освободить, а жители погибать перестали?
Ответ: пошли нафиг они вместе с [имя одного из полевых командиров].
Делаем армию и государство. Несогласные — свободны. Медаль на грудь — и на гражданку.
А вот сопротивляющихся — сперва уговаривать, а потом перестать…
Посмотрите историю героев Гражданской войны и увидите ровно то же самое.<

https://www.facebook.com/yushchuk.evgeny/posts/1051794644846868

 

Запись опубликована в рубрике Uncategorized. Добавьте в закладки постоянную ссылку.